● Как придать роскошный блеск волосам?
Вся обработка занимает около трех минут. Сразу оговоримся, что данный способ подходит не для всех фотографий без исключения, но годится для многих. Идеальный исходник - волосы, на которых уже есть хоть минимальный намек на блеск. Скорее всего ничего не получится на очень светлых локонах. Ну и естественно, если фото будет плохого качества, полезут артефакты, как и при любой другой обработке. Итак, начнем!
1. Открываем фотографию в Photoshop и выделяем волосы с помощью инструмента Лассо lasso. Точное выделение на этом этапе нам не нужно, так как потом все равно потом придется редактировать (см. фото№1).
2. Далее необходимо создать поверх слоя Background (фонового слоя) корректирующий слой Black & White. Для этого нажимаем пиктограмму внизу палитры Layers и выбираем нужную строчку. В появившемся окне ничего пока не настраиваем. Жмем ОК.
3. Видно, что в строчке корректирующего слоя Black & White появилась маска слоя с нашим выделением волос. (Преимущество корректирующего слоя перед теми же идентичными командами из меню Image – Adjustments в том, что мы можем в любой момент зайти в него (двойным щелчком по его пиктограмме в палитре Layers) и поменять настройки, чем мы позже и займемся) (см. фото №2).
4. Снова нужно нажать на ту же пиктограмму, только теперь при нажатой клавише Alt. Далее выбираем строчку Curves (Кривые). (Alt мы удерживаем для того, чтобы маска слоя Black & White также ограничивала зону действия и корректирующего слоя Curves). Для этого же в выскочившем окошке New Layer обязательно ставим галочку ОК (см. фото №3).
5. Теперь необходимо нарисовать свою кривую. Выбираем в окошке Curves карандаш и рисуем таким образом: щелкаем в нижнем левом углу, зажимаем Shift и щелкаем в центральной верхней точке, и не отпуская Shift щелкаем в правой нижней точке ОК (см. фото №4).
6. Пока результат не очень: резкие границы, непонятные переливы и черно-белые волосы (см. фото №5).
7. Исправляем последнее. Копируем слой Background. Встаем на него в палитре Layers и нажимаем Ctrl + J. Перетаскиваем скопированный слой на самый верх и устанавливаем для него режим наложения Color (Цветность). Теперь волосы вновь стали цветные (см. фото №5).
8. Наша палитра слоев должна выглядеть вот так (см. фото №6)
Уже самое главное сделано, осталось лишь отредактировать наши шикарные волосы.
9. В первую очередь избавимся от лишних краев.
Встаем на слой Black & White и выбираем черную кисть с мягкими краями. Основное условие здесь – это чтобы кисть была не прозрачной (следим, чтобы Opacity (непрозрачность) нашей кисти стояла 100%).
И аккуратно закрашиваем края (мы видим, как они стираются, потому что рисуем по маске слоя и черный цвет скрывает все, что под него попадает).
Если стерли лишнее, нажимаем X (черный цвет поменяется на белый ) и возвращаем стертое на место (см. фото №7)
10. Итак. Теперь у нас аккуратные края, но волосы еще далеки от идеала. Мы можем поменять режим смешивания для слоя Black & White:
Если волосы темные – оставляем режим смешивания Normal (Нормальный), еще может подойти Lighten (Замена светлым).
Если светлые – определенно Screen (Осветление)
Также режим смешивания Screen подойдет, если мы хотим получить интенсивный блеск на темных волосах.
Для данной картинки было выбрано Screen (см. фото №8).
11. Теперь самое интересное. Настраиваем переливы и степень блеска. Для этого надо зайти в окно Black & White (для этого делаем двойной щелчок по пиктограмме корректирующего слоя ). И двигаем ползунки, следя за тем, как изменяется наша картинка. Обычно участвуют только красный и желтый, а остальные не вносят практически никаких изменений.
Это последний этап работы, так что стараемся получить наилучший результат. Остановимся на этой комбинации (см. фото №9)
Если как мы не двигаем ползунки, все равно получается не то, что хотели – пробуем менять режим наложения слоя Black & White, а потом возвращаемся в окошко и снова передвигаем ползунки.
12. В конце можем стереть черной непрозрачной кисточкой слишком резкие блики. И при желании, чтобы переливы были менее насыщенные, можем немного снизить непрозрачность верхнего слоя Color.
И вот что у нас получилось (см. фото №10).